Воспитатель года 2017

В феврале-марте 2017 года я приняла участие в городском этапе конкурса профессионального мастерства "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года". По итогам конкурса я вошла в пятерку лучших воспитателей города Новосибирска - стала лауреатом!!!

Конкурсные испытания

 

Городской этап конкурса "Педагог года" отличается от районного не только масштабом и уровнем жюри, но и конкурсными испытаниями. Заочным этапом стала оценка интернет-ресурса конкурсантов и эссе "Моя педагогическая философия".

Далее 19 участников должны были представить себя в рамках первого очного конкурса "Презентация", затем показать свое мастерство взаимодействия со взрослыми участниками образовательного процесса в рамках испытания - "Родительское собрание" и мастерство взаимодействия с другой категорией субъектов образования в "Педагогическом мероприятии с детьми".

После этих конкурсных заданий предлагалось показать свой профессионализм и опыт работы в "Мастер-классе".

Завершающим этапом конкурса стали 2 испытания - "Открытая дискуссия", по итогам которой были отобраны пять лауреатов. Им предстояло ответить на вопросы компетентного жюри в рамках испытания "Круглый стол". Победитель соревнования определялся закрытым голосованием по итогам всех конкурсных испытаний и был объявлен лишь в день награждения.


Мое участие в конкурсе

 

Очный этап конкурса был предварен жеребьевкой, на которой мне достался счастливый номер 7 и я попала во вторую пятерку конкурсантов.

На задании "Презентация" главным для меня было успеть в рамках регламента представить свой опыт и философию работы, при этом проявив творческий подход к подаче информации. Мое выступление выглядело как открытие 10 ипостасей меня (10 масок-субличностей), складывающихся в общую личность Воспитателя. мне помогала в презентации мастер рисования на песке Татьяна.

Во время конкурса "Родительское собрание" моей пятерке досталась тема "Игра в жизни ребенка". Каждый из нас мог в течение 2-3 минут представить свое мнение по этому вопросу и затем ответить на возникшие у "родителей" вопросы. я была не готова к первой части собрания, но так как тема является легкой и достаточно раскрытой в литературе, мне удалось мобилизоваться и сформулировать материал, который я бы хотела дать родителям на реальном собрании.

Третье задание стало самым сложным для меня - Педагогическое мероприятие с детьми. в ходе подготовки к нему я решила оставить тему занятия, которое я представляла на районном этапе, но форму мероприятия выбрать кардинально иную. Я постаралась учесть требования ФГОС к современному пониманию взаимодействия с детьми и идеальным для меня стала форма квеста, где детям предлагалось помочь жителям страны эмоций, найти и разгадать предназначение каждого предмета-загадки, которые могут "побороть" Гнев и Печаль и тем самым "спасти" Радость.

Мастер-класс я также проводила по теме районного этапа - "Мандалы в работе с детьми дошкольного возраста". Участникам мастер-класса очень понравилось предлагаемое задание, а у жюри возникло много вопросов ко мне по поводу применяемой технологии, ее эффективности и используемых материалов.

Последние задания были наиболее легкими для меня, так как выступать перед аудиторией мне нравится и опыт в этом деле более обширный, чем в проведении ННОД. Снова мы были разбиты на пятерки и нашей пятерке повезло с темой "Открытой дискуссии" - нам предложили обсудить проблему развития одаренности у детей. 

Итогом конкурса стал "Круглый стол", во время которого у каждого уже лауреата конкурса была возможность высказать свою позицию по вопросам перспектив дошкольного образования, повышения квалификации педагогических работников, вопросам инклюзивного образования, внедрения ФГОС и т.д. Ощущение завершения конкурса придало мне сил и рассуждать на проблемные темы современного дошкольного образования было уже легко и приятно) 

В завершении хотелось бы сказать, что участие в таком серьезном конкурсе стало для меня отдельным этапом не только моей профессиональной, но и личной жизни. Полученные новообразования позволяют иначе взглянуть на свои достижения и ограничения и наметить себе траекторию дальнейшего развития.