Методические разработки

"Дорожка примирения"

 

Цель: Дорожка применяется с целью возобновления дружеских отношений после ссоры, снижение взаимной агрессии.

 

Данное пособие можно применять в случае ссор дошкольников, наряду с "футболкой примирения", "варежками примирения", "столиком/уголком примирения".

 

Дорожка представлена пришитыми к ткани двумя парами следов, направленных друг к другу и символом дружбы, позитивного отношения между ними (солнце, улыбающийся смайл и т.д.).

 

Поссорившиеся дошкольники должны встать на следы, обсудить произошедшую ссору и завершить диалог взаимными извинениями и рукопожатием или объятиями.


"Стакан-кричалка"

 

Цель: снятие приступа гнева, снижение агрессивности через социально приемлемую форму.

 

Данное пособие можно применять в ситуациях, когда ребенок не может справиться с приступом раздражительности, гнева, громко кричит. Воспитатель предлагает прокричать свои чувства в стаканчик-кричалку.

 

Стаканчик можно сделать из любого стакана (одноразового, плотного пластикового и т.д.), изобразив на нем эмоциональное выражение. в старших группах детского сада, можно сделать пособие совместно с детьми, получатся индивидуальные стаканчики для каждого ребенка, которые потом можно использовать дома.

 


"Детские мандалы для раскрашивания"

 

Цель: выражение эмоциональности дошкольника, формирование позитивных эмоций.

 

Мандалы в современном обществе становятся все популярнее, тем более, что они обладают широким спектром возможностей использования в сфере развития эмоциональности, эмоционального интеллекта.

 

Имеются специальные детские мандалы, с простым изображением, доступным для раскрашивания дошкольнику без утомления.

 

Мандалы можно использовать в таких ситуациях:

* Дошкольникам предлагается представить свое желание и думая о нем, раскрасить предлагаемую мандалу;

* Если ребенок расстроен, "без настроения", то можно предложить раскрасить мандалу, "дарящую хорошее настроение". в процессе раскрашивания настроение ребенка улучшается, он успокаивается;

* мандалы можно также предлагать детям к самостоятельной работе в уголке рисования/творчества, можно обсудить с детьми те эмоции, которые у них возникают при или после раскрашивания мандалы.